Varjo делает ставку на учебные симуляторы и индивидуальную интеграцию, «Aero», вероятно, ее первая и последняя потребительская гарнитура
Varjo, создатель высококлассных корпоративных гарнитур MR, окунулся на потребительский рынок VR, выпустив гарнитуру Aero еще в 2021 году. Но теперь компания заявляет, что ее внимание сужается до учебных симуляторов и более глубокой интеграции, ориентированной на потребности корпоративных клиентов, что делает продолжение гарнитуры Aero маловероятным.
В интервью директор по продуктам Varjo Патрик Уайетт рассказал о последних усилиях компании по более глубокой интеграции своих гарнитур для определенных вариантов использования.
Тренировочные симуляторы, особенно в военной и аэронавтической сфере, стали областью роста для Varjo, говорит Уайетт. Компания склоняется к этим вариантам использования, чтобы сосредоточиться на решениях и результатах, а не просто продавать гарнитуры и оставлять покупателям возможность самим решать, как лучше всего их использовать.
Это означало тесное сотрудничество с такими компаниями, как Leonardo — крупный производитель вертолетов — для создания системы обучения пилотов вертолетов Virtual Extended Reality (VxR), в которой гарнитуры Varjo являются основной частью системы. Отчасти благодаря высокой визуальной точности гарнитур Varjo система получила сертификацию FAA FTD уровня 7, что ставит ее в высшую категорию летных симуляторов. Varjo утверждает, что это «первая в истории система обучения на основе виртуальной реальности, которая достигла этого уровня сертификации».
Поскольку Varjo выходит за рамки простой продажи своих гарнитур, компания заявляет, что она расширяет свои возможности «разработки решений», что означает прямую работу с клиентами для концептуализации и внедрения решений, которые используют гарнитуры Varjo для решения существующих проблем.
Чтобы укрепить уверенность в своей приверженности этой бизнес-модели, в последние годы компания создала версии своих гарнитур, специально предназначенные для удовлетворения общих потребностей. Это включает в себя «Focal Edition» XR-4, которая добавляет автофокус для сквозных камер гарнитуры. По сравнению с фиксированным фокусным расстоянием, это делает гарнитуру более привлекательной для использования с близкими объектами, такими как элементы управления полетом и считывания. Также есть «Secure Edition» XR-4, которая, по словам компании, предназначена для «секретных сред».
По сравнению с базовой ценой XR-4 в 6000 долларов, эти специализированные версии требуют солидной надбавки: XR-4 Focal Edition стоит 10 000 долларов, а Secure Edition может стоить 14 000 долларов, если не больше.
И теперь, по словам Уайетта, Varjo обязуется поддерживать свою серию гарнитур XR-4 до 2030 года, давая компаниям долгосрочную гарантию того, что ее гарнитуры продолжат выполнять свою работу.
С переходом к долгосрочной поддержке гарнитур и помощи компаниям в создании индивидуальных решений компания явно отказывается от высококачественных потребительских гарнитур.
Varjo Aero, выпущенная в 2021 году, была первым и, возможно, последним испытанием компании в потребительских водах. Компания когда-то ожидала, что Aero станет постоянной серией гарнитур, нацеленных на энтузиастов VR. Но когда Уайетта спросили о продолжении Aero, он сказал: «Никто не скажет «никогда», но мы все больше и больше движемся в другом направлении».

Хотя это и неблагоприятно для энтузиастов VR, это, вероятно, правильный выбор для компании. Хотя гарнитуры Varjo преуспели в визуальной четкости, размер никогда не был их сильной стороной. В последние годы гарнитуры VR для энтузиастов все больше внимания уделялось уменьшению размера и веса. Последние гарнитуры, такие как Bigscreen Beyond и MeganeX Superlight, крошечные по сравнению с любой гарнитурой, созданной Varjo. Следование этой тенденции для удовлетворения спроса на рынке энтузиастов означало бы фундаментальное переосмысление оптики и возможностей гарнитур Varjo.
Varjo утверждает, что видит растущий спрос на свои гарнитуры и решения за пределами потребительского пространства, сообщая, что объем ее бизнеса в сфере военных приложений удвоился с момента запуска XR-4 в начале 2024 года.
Компания также заявляет, что в ней работает более 200 человек, и утверждает, что ее технологии используются в 19 из 20 крупнейших мировых оборонных и аэрокосмических организаций и в 25% компаний из списка Fortune 100.
