Google расширяет Android XR SDK с Developer Preview 2
На Google I/O на этой неделе, ежегодной конференции разработчиков Google, компания выпустила Developer Preview 2 своего Android XR SDK, в котором представлены новые инструменты и функции, призванные упростить разработчикам создание захватывающих впечатлений на будущих устройствах XR на базе Android.
Обновление следует за первоначальной предварительной версией, выпущенной в партнерстве с Samsung, Qualcomm и Unity. По словам Google, вторая предварительная версия улучшает удобство использования и расширяет поддержку пространственного контента с использованием знакомых инструментов разработки Android.
Ключевые обновления
Новая предварительная версия добавляет поддержку воспроизведения видео 180° и 360°, включая стереоскопические форматы, через Jetpack XR SDK. Разработчики теперь также могут создавать более адаптивные пользовательские интерфейсы XR с помощью таких инструментов, как SubspaceModifier, предназначенных для упрощения настройки макета в иммерсивных средах.
Аналогичным образом, обновление предоставляет разработчикам настройки, которые означают, что приложения, разработанные для больших экранов, теперь могут легче адаптироваться к гарнитурам XR благодаря обновленным инструментам проектирования, которые поддерживают 3D-среды.
ARCore для Jetpack XR добавляет отслеживание рук, позволяя приложениям обнаруживать и реагировать на жесты рук после получения разрешения. Google также обновила Android XR Emulator для поддержки графических процессоров AMD и повышения производительности в Android Studio.

Интеграция Unity и ИИ
Разработчики Unity теперь могут перейти на новую предварительную версию 2 Unity OpenXR: пакет Android XR, который повышает производительность и поддерживает такие функции, как динамическая частота обновления и окклюзия рук. Google также недавно выпустила новые примеры Android XR для проектов Unity, демонстрирующие такие функции, как сквозное прохождение и отслеживание рук, плоскости и лица.
Firebase AI Logic для Unity теперь также находится в общедоступной предварительной версии, обеспечивая интеграцию генеративного ИИ с приложениями XR, включая поддержку голосового и визуального ввода с использованием модели Gemini от Google.
Экосистема и развертывание устройств
Компания Google подтвердила, что Android XR сначала будет запущен на гарнитуре Project Moohan от Samsung в конце этого года. XREAL последует за Project Aura, привязанным портативным устройством XR, ориентированным на разработчиков, работающим с приложениями Android.
Магазин Google Play также готовится к запуску Android XR, и он начнет перечислять 2D-приложения Android, которые будут поддерживаться в магазине Android XR Play, запуск которого запланирован на конец этого года.

Компания призывает разработчиков тестировать свои приложения в обновленном эмуляторе Android XR и отправлять иммерсивные ресурсы, такие как стереоскопические видеопревью и пространственные скриншоты.
Позже в этом году Google планирует рассказать больше о своих планах XR для умных очков. Тем временем разработчики могут получить доступ ко всем инструментам, библиотекам и ресурсам, необходимым для работы с Android XR SDK, на сайте developer.android.com/develop/xr.
Более подробная информация ожидается во время конференции Google I/O, которая продолжится на этой неделе.
